Объявления
Интернет-магазин. Подушки. Рейтинг поисковых систем Разработка сайта |
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПАРОХОДПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПАРОХОД - Первенец русского пароходного флота, успешная эксплуатация которого подтвердила преимущества пароходных судов и послужила толчком к развитию пароходостроения в России. Названия, пароход повидимому, не имел. Построен в Петербурге. Вступил в строй в 1815 г. Корпус судна был деревянным. Металлическая труба, диаметром около 30 см и высотой 7, 6 м при попутном ветре служила вместо мачты для постановки парусов. Паровая поршневая машина мощностью 16 л. с. (11, 8 кВт) приводила во вращение 2 гребных колеса диаметром 2, 4 м. с 6 плицами каждое. Греб, колеса были прикрыты деревянным кожухом. В кормовой части судна находились скамьи для пассажиров под навесом из парусины. В августе 1815 г. пароход был впервые использован практически: он отбуксировал к пристани у Исаакиевского моста парусный бот, застрявший из-за безветрия на невском фарватере. Первый официальный рейс пароход совершил 3 ноября 1815 г. от причала завода Берда до Кронштадта. Этот путь он прошел со значит, по тем временам средней скоростью 9 км/ч, чему способствовало сильное течение. В Кронштадте пароход совершил показательные маневры и неск. раз обошел вокруг дежурного брандвахтенного фрегата, стоявшего на якоре между гаванью и фортом, а через 3 ч отправился в обратный путь. Несмотря на встречный ветер, крутую волну и сумерки, через 5 ч 22 мин он благополучно прибыл в Петербург. Слово "пароход" ввел в обиход русский морской офицер П. И. Рикорд, участник первого официального рейса. В дальнейшем пароход использовался для перевозки пассажиров и буксировки барж в Кронштадт. Длина 18, 3 м. ширина 4, 6 м. осадка 0, 6 м. «ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПАРОХОД» в Интернете:Яндекс Google ВикипедиЯ Все словариМорские анекдотыМоряк шлет из рейса СМС своей девушке: "Шесть месяцев без секса! В твоих интересах прийти встречать меня прямо к трапу!" Получает от девушки ответное СМС: "Шесть месяцев без секса! В твоих интересах сойти с трапа первым!" Морские тостыПоследний на трап (англ. One for the gangway) - шутл. последний бокал вина, который предлагается гостю перед тем, как он покинет корабль (чтобы "легче было спускаться по трапу"). Мор. вариант сухопутного тоста - "еще один - на дорожку", "на посошок" - "A last drink before a guest leaves the ship. Ex. the shere* - going "one for the road". Популярные термины
|
Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано… 24.10.2013 К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и… 24.10.2013 Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на… 21.10.2013 Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между… 14.10.2013 Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" 10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом… Все новости |
© Словарь морских терминов и определений
При использовании материалов ссылка на сайт "Словарь морских терминов"обязательна