Объявления
|
ЛАГ
ЛАГ (гол. log): - Навигационный прибор для измерения, скорости и пройденного судном расстояния относительно воды или грунта. Первый называется относительным лагом, а второй — абсолютным. По принципу действия относительные лаги подразделяют на гидродинамические и индукционные (электродинамические или электромагнитные). Гидродинамические лаги работают по принципу измерения и компенсации гидродинамического давления, возникающего в морской среде при движении судна. Гидравлическое устройство передает полное и статическое давление воды к чувствительному элементу. Последний представляет собой механический дифманометр, который реги-стрирует гидродинамическое давление (разность полного и статического) и преобразует его в механическое усилие, воздействующее на электромеханическое вычислительное устройство, в котором оно преобразуется в скорость, пропорциональную измеряемому давлению. После введения поправки получается истинная скорость относительно воды, преобразующаяся в вычислительном устройстве в пройденное судном расстояние. Через датчики данные скорости и расстояния подаются на репитеры. В зависимости от чувствительности элемента гидродинамические Л. бывают вертушечные и с механическими и жидкостным (ртутным) дифманометрами. Вертушечные Л. измеряют частоту вращения вертушки в воде при движении судна. По этой частоте определяют пройденное судном расстояние, которое затем пересчитывают в скорость. Механические Л. измеряют скорость судна по величине гидродинамического давления, жидко-стные — по высоте столба ртути, пропорциональной давлению. Гидродинамические Л. измеряют скорость судна относительно воды в пределах 2—50 уз (погрешность не более 0, 5 уз) и пройденное расстояние (погрешность не более 0, 02 мили). Индукционные или электромагнитные Л. измеряют электродвижущую силу, индуцируемую в проводнике, находящемся под воздействием магнитного поля (закон Фарадея). В подводной части судна в герметичном обтекателе установлен электромагнитный (датчик). При движении судна магнитные силовые линии индуцируют в слое морской воды, являющейся хорошим проводником, ЭДС, величина которой пропорциональна скорости судна относительно воды и снимается с помощью установ-ленных по обеим сторонам датчика электродов. Напряжение сигналов, поступающих от датчика, преобразуется и усиливается. Оно может быть подано на специальное устройство, которое вырабатывает импульсы напряжения с частотой, пропорциональной пройденному расстоянию (до 200 на каждую милю). Индукционные Л. имеют более высокую чувствительность (работают при скорости судна от 0, 1 до 25—70 уз); могут измерять скорость на переднем и заднем ходу; бо-лее просты и надежны в эксплуатации. Точность измерения расстояния составляет 1—2 % пройденного судном пути.
Для измерения скорости относительно дна моря (абсолютный Л.) применяют гидроакустические лаги (как правило, на крупнотоннажных судах для безопасного плавания в открытом море, постановки, съемки с якоря, безопасного подхода судна к причалу при швартовке и др.). - Борт судна; говорят, например, поворотиться лагом, стать лагом, навалил лагом и проч.
«ЛАГ» в Интернете:
Яндекс
Google
ВикипедиЯ
Все словари
Морские анекдоты
Бpаконьеp - не бpитый, с беломоpом в зубах, в тулупе и вонючих киpзачах (ну быдло, словом). Бpаконьеpствует pыбу... Вдpуг вытаскивает пpекpасную pусалку - та молоденькая такая, вся в слезах, всхлипывает... Pассматpивает ее некотоpое вpемя и скептически потыкав пальцем в живот спpашивает : - Ты, девка! Hу хучь икpа-то в тебе есть?
Читать еще...
Морские тосты
Военное морской флот всегда готов К защите родных берегов. За ВМФ!
Читать еще...
Популярные термины
|
Морские новости
|