Объявления

Популярность социальных сетей
Популярность социальных сетей оценивается как доля трафика, генерируемая данной социальной сетью в Рунете.
www.gs.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Интернет-магазин, постельное белье
Во всех магазинах домашнего текстиля «Приданое» можно выбрать комплекты постельного белья разнообразных, супермодных, авангардных и однотонных, классических расцветок.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Проверка сайта на вирусы
OnLine сервис, осуществляющий анализ подозрительных ссылок на предмет выявления вирусов, червей, троянов и всевозможных вредоносных программ.
www.tools.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

РАНГОУТ

РАНГОУТ (от гол. rondhout — круглое дерево) - Совокупность надпалубных констр. и деталей суд. оборудования, предназначенного на судах с механич. двигателями для размещения суд. огней, ср-в связи, наблюдения и сигнализации, крепления и поддержания груз, уст-в (сигнальные и грузовые мачты, грузовые стрелы и т. п.), а на парусных судах — для постановки, раскрепления и несения парусов (мачты, стеньги, реи, гики, гафели, бушприты и пр.). Изготовляется из дерева с применением клеев, из стальных листов (клепкой или сваркой) или цельнотянутых труб, а также нетрадиц. материалов: армир. стеклопластика, алюминиево-магниевых сплавов и др., к-рые придают констр. Р. необходимую прочность при меньшей массе. Все стержневые элементы Р. независимо от их материала и назначения называются рангоутными деревами. Распределение диаметра (переменного по длине рангоутного дерева) должно соответствовать действующим нагрузкам — ветровым, инерционным (вследствие качки), усилиям от стоячего и бегучего такелажа и пр. Мачты имеют наиб, диаметр у судов с прямым парусным вооружением в р-не пяртнерса, у судов с гафельным вооружением — на участке от пяртнерса до усов гафеля; бушприты — в р-не форштевня; гики — на расстоянии 2/з, а гафели — '/з от их пяток (концов, примыкающих к мачте). Наим. диаметр мачт — в шпоре и у топа, реев — на ноках, гиков и гафелей — у их внеш. ноков. Так, у 4-мачтового барка достигает 62, 6 м от киля, диам. у пяртнерса — 0, 83 м, общая масса Р. — 140, 7 т. На соврем, яхтах Р. выполняется из прессованных профилей, изготовленных из алюминиевых сплавов, что позволяет снизить его массу на 40% по сравнению с Р., клееным из древесины сосны; толщина стенок и диаметр мачты уменьшаются к топу, как и на крупных парусных судах. Размеры сечения мачт определяют расчетным путем, исходя из того, что давление ветра, распределенное по поверхности паруса, передается в виде поперечной нагрузки на мачту, гик и шкоты. Под действием этой нагрузки мачта помимо деформаций, распределенных по ее длине, получает небольшие деформации и в узловых точках, в к-рых к ней крепится стоячий такелаж. Поскольку ванты подходят к мачте под нек-рым углом, их реакция дает кроме поперечной вторую составляющую, направленную вдоль оси мачты к ее шпору. Осевое усилие Т определяется восстанавливающим моментом яхты М": T=k[Mt/(B/2)}, где k — коэф., учитывающий предварит, натяжение вант и тягу штагов', В/2 — полуширина яхты в точке крепления вантпутенсов. Для расчета обычно используется значение /WB при крене 30°. Момент инерции площади поперечного сечения мачты рассчитывается исходя из соображений обеспечения ее устойчивости с использованием формулы Эйлера для сжатой колонны. При этом расчетным пролетом для определения момента инерции относительно продольной оси является расстояние от шпора мачты (или пяртнерса, если мачта в нем расклинена) до узла крепления ниж. вант, а относительно поперечной оси — до узла крепления ниж. штага и бакштагов. Из-за несовпадения этих величин сечение мачты имеет соотношение поперечного и продольного диам. от 1:1, 25 до 1:1, 85. Макс, сечение приходится на 2/з высоты переднего парусного треугольника; у топа размеры поперечного сеченая составляют 45—60% макс, сечения, у шпора — до 85%. Алюминиевые мачты имеют сечение, близкое к овалу или эллипсу, и снабжаются ликпазом или рельсом для крепления передней шкаторины паруса. На катамаранах могут использоваться мачты каплеобразного сечения, к-рые для уменьшения отрицат. влияния на обтекание паруса потоком воздуха делаются поворотными относительно своей оси. Поперечное сечение деревянных мачт может быть овальным, круглым или прямоугольным со скругленными по радиусу углами с толщиной стенок ок. Д поперечного размера сечения; в местах крепления такелажа и в ниж. части мачты делают сплошными. Кроме легких сплавов и древесины для мачт небольших гоночных яхт применяют нержавеющую сталь и углепластики, для более крупных судов — титан и стеклопластик, реже — обычную конструкц. сталь. Гики косых парусов выполняют круглого или прямоугольного сечения и снабжают рельсом или ликпазом для крепления ниж. шкаторины паруса, уст-вом для ее натяжения и приспособлением для взятия рифов. Пятка гика имеет вертлюг — шарнир, обеспечивающий соединение гика с мачтой и поворот его в гориз. и верт. плоскостях. Разновидностью гика является уишбон, состоящий из 2 изогнутых дугой и соединенных по концам металлич. труб или деревянных деталей, между к-рыми располагается полотнище паруса. Уишбон не искажает желат. цилиндричности паруса; он применяется при стаксельном вооружении и для виндсерферов. Спинакергик служит для вынесения "на ветер" шкотового угла спинакера, имеет форму кругового цилиндра с сужением к концам и снабжается приспособлениями для быстрого крепления к мачте и парусу.


«РАНГОУТ» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

У молодого 4-го механика плохо работают гидрофоры (постоянно гонят воздух из кранов). Дед вызывает его к себе, наливает стакан спирта и говорит:
- Пей!
- Ну как же на вахте-то?
- Пей, говорю!
Выпил. Спирт горло «перехватил». А дед ему заботливо:
- Давай быстрее водички набери запить!
4-й механик открывает кран, а оттуда вместо воды воздух идет.
А дед ему:
- Вот видишь! А я так каждое утро мучаюсь!

Читать еще...


Морские тосты

Во времена оные, когда моряки слыли последними бродягами, в переполненный портовый кабак зашел молодой матрос.
- Я сильнее всех в этом баре! - заявил он, едва выпив первую кружку пива. Моряки переглянулись, пьют.
- Я сильнее всех в этом порту! - повысил голос матрос, выпив вторую кружку пива. Моряки переглянулись, пьют.
- Да я сильнее всех во всех портах мира! - закричал забияка после третьей кружки пива и грохнул ее об пол так, что осколки разлетелись в разные стороны. Тогда со своего места медленно встал старый кряжистый боцман с огромными кулаками-молотами и припечатал возмутителя спокойствия крепким ударом по лбу. Падая и теряя сознание, салага успел произнести сакраментальную фразу:
- И зачем я не остановился на этом порту?
Так выпьем за то, чтобы мы знали, когда нам остановиться!

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”