Объявления

Валидатор HTML кода
HTML-валидатор W3C — бесплатный OnLine сервис для проверки синтаксиса HTML и XHTML-кода на наличие ошибок.
www.tools.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Апдейт выдачи Яндекса
Сервис определения обновлений поисковой базы, каталога, тИЦ Яндекса и Google PR.
www.updates.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Комплект постельного белья
В наших салонах всегда присутствует огромный выбор постельного белья, а в последнее время появилось и большое количество новинок.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

ПЛАВУЧИЙ ДОК

ПЛАВУЧИЙ ДОК (от англ. dock - бассейн) - Судно технического флота, предназначенное для подъема из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду. Состоит из понтона, который разделен продольными и поперечными переборками на балластные отсеки. В понтоне располагаются балластные насосы. При приеме (откачке) забортной воды в эти отсеки понтон погружается (всплывает из воды). Для обеспечения остойчивости понтона в подводная положении вдоль длинной стороны понтона имеются водоизмещающие башни (стены) такой высоты, что при погружении понтона верх, часть башен остается над водой. На палубе понтона – стапель палубе оборудуются доковые опорные устройства (ДОУ) для установки судна, верхняя поверхность которых соответствует обводам судна. После погружения П. Д. в воду на достаточную глубину судно с помощью швартовочных и специальных устройств, находящихся на верхней палубе дока – топ палубе, вводится между башнями дока и устанавливается над ДОУ. При откачке воды из балластных отсеков П. Д. начинает всплывать до соприкосновения ДОУ с днищем судна. Избыточная плавучесть системы док - судно, получаемая за счет откачки воды из балластных отсеков дока, позволяет достичь положения, при котором полностью осушаются подводная часть судна и стапель-палуба П. Д. Для более удобного доступа к судну некоторые П. Д. имеют только одну башню. Остойчивость П. Д. при погружении в этом случае обеспечивается поплавками, шарнирно соединенными с башней. Имеются П. Д. без башен - докотопонтоны; их остойчивость при погружении обеспечивается др. П. Д. Существуют комплексы - докотоматки, состоящие из несколько докотопонтонов и одного П. Д. Для суровых климатических условий создаются доки-эллинги, имеющие крышу и закрытия с торцов. На некоторых П. Д. башни в одной из оконечностей соединяются водонепроницаемой переборкой, а в др. предусматривается съемное водонепроницаемое закрытие, которое открывается на момент ввода судна и закрывается перед всплытием П. Д. Вода при этом откачивается не только из балластных отсеков, но и из образовавшейся между башнями камеры. Такие доки называют П. Д. с доковой камерой. По назначению различают 3 типа П. Д. ремонтные, имеющие развитые средства механизации для ремонтных работ, сварочное и газорезательное оборудование, устройства для очистки и окраски наружи, поверхности судна; передаточные П. Д., служащие для спуска судна на воду с горизонтального стапеля; транспортные П. Д., предназначенные для транспортировки судов и др. плавучих сооружений через акватории с ограничениями по осадке или по мореходным условиям, имеющие упрощенные обводы, рулевые устройства или средства активного управления. Ремонт П. Д. осуществляют методом самодокования. Наибольшее распространение этот метод ремонта получил для П. Д., у которых понтон состоит из отдельных частей (количество таких частей-понтонов - от 4 до 10, ширина каждой равна ширине дока, а длина меньше ширины стапель-палубы). Самодокование проводят поочередным отсоединением этих понтонов от башен и их докованием в этом же доке аналогично докованию судна. Существуют П. Д., называемые секционными, у которых не только понтон, но и башни выполнены по длине из отдельных секций. Разновидностью секционных доков являются 3-секционные П. Д. Концевые секции дока такого типа имеют ширину большую, чем средняя секция. Соврем. П. Д. имеют комплекс устройств для механизации докования, систем дистанционного управления и контроля, обладают разной автономностью и степенью обитаемости. Грузоподъемность П. Д. достигает 100 тыс. т. длина 300 м, ширина стапель-палубы 60 м. Масса П. Д. с доковой камерой на 30-40% меньше, чем у обычных доков равной грузоподъемности. В зависимости от размеров камеры масса П. Д. с 2 башнями составляет 1-0, 4 массы докуемого судна. Чем больше грузоподъемность, тем меньше это отношение.


«ПЛАВУЧИЙ ДОК» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

- Что случилось с эсминцем “Непотопляемый”? - Потонул.
- Как так?! - Ты видел скалу перед входом в нашу бухту? - Да, конечно. - А вот они ее не заметили.

Читать еще...


Морские тосты

За тех, кто в мореходстве, и тех, кто в домоводстве! - традиционный русский морской тост.

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”