Объявления
Постельное белье. Наволочки. Наволочка, благодаря которой подушки становятся красивыми, очень важный элемент постельного белья. www.spb-pridanoe.ru Адрес и телефон
OnLine сервисы веб-мастеров Профессиональные OnLine инструменты и сервисы для веб-мастеров и оптимизаторов. Все что необходимо для успешного развития сайта. www.tools.seo-auditor.com.ru Адрес и телефон
Халаты, домашняя одежда В наших магазинах Вы всегда сможете подобрать себе удобные и элегантные, приятные телу сорочки из хлопка, отделанные знаменитыми елецкими кружевами, найдете халаты, домашние костюмы, пижамы и ночные сорочки различных производителей. www.spb-pridanoe.ru Адрес и телефон
|
ЛЕНИН
ЛЕНИН: - Эскадренный миноносец Балтийского флота, команда которого принимала активное участие в Гражданской войне. Построен в Петрограде в октябре 1914 г. и назван "Капитан 2 ранга Изыльметьев" в честь героя Петропавловской обороны 1854 г. во время Крымской войны (1853—1856). Вступил в строй в июле 1916 г. Участвовал в боевых действиях 1-й мировой войны. В составе кораблей Балтийского флота совершил Ледовый поход в 1918 г. из Ревеля (Таллинна) в Гельсингфорс (Хельсинки). В 1918—1919 гг. находился на долговременном хранении. В декабре 1922 г. получил название "Л. ". В 1924— 1926 гг. прошел капитальный ремонт. В марте 1940 г. стал учебным кораблем Балтийского флота. К началу Великой Отечественной войны находился на ремонте в Лиепае и 24 июня 1941 г. взорван своим экипажем, чтобы не достался немецко-фашистским захватчикам. В период оккупации города немцы подняли "Л", но он вновь затонул. После войны поднят аварийно-спасательной службой Балтийского флота и сдан на металлолом. Водоизмещение 1260 т, длина 98 м, ширина 9, 3 м, скорость 35 уз, экипаж 150 чел. Вооружение: 4 102-мм и 1 37-мм орудия, 2 пуле-мета, 80 мин, 3 3-трубных торпедных аппарата.
- Русское посыльное судно Балтийского флота, в октябре 1917 г. находившееся в распоряжении Петроградского Военно-революционного комитета. Построено в 1893 г. во Франции как пограничный крейсер и названо "Роксана". Входило в Отдельный корпус пограничной стражи. В августе 1914 г. мобилизовано и включено в состав Балтийского флота. Участвовало в боевых действиях 1-й мировой войны. Команда корабля принимала участие в Февральской буржуазно-демократической революции, а затем в Великой Октябрьской социалистической революции. В 1918 г. обороняло Котку от финских белогвардейцев. В 1919 г. вошло в состав морской пограничной охраны ВЧК, в июне этого же года получило имя "Ленин". В ноябре 1919 г. переобору-довано в тральщик, который после окончания Гражданской войны в 1921 — 1922 гг. занимался боевым тралением на Балтийском море. В 1928 г. разобран на металлолом. Водоизмещение 157 т, длина 37 м, ширина 4, 2 м, скорость 12 уз. Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 пулемет.
- Русский вооруженный пароход Доно-Азовской военной флотилии, команда которого участвовала в Гражданской войне. Построен в Англии в 1883 г. как колесный буксирный пароход под названием "Флайинг Эрроу", затем переименован в "Елизавета Звороно", а с 6 апреля 1920 г. получил имя "Л. " и вошел в состав Доно-Азовской военной флотилии. В мае 1920 г. переведен во вновь созданную Азовскую военную флотилию и переоборудован в тральщик. С 1922 г. находился в составе Морских сил Черного моря. После окончания Гражданской войны в 1922—1923 гг. участвовал в боевом тралении. В 1929 г. разобран на металл. Водоизмещение 243 т, длина 32, 9 м, ширина 5, 8 м, скорость 11 уз, экипаж 36 человек. Вооружение: 3 пулемета.
- Штабной корабль Астрахано-Каспийской военной флотилии в годы Гражданской войны. Построен в 1915 г. в Коломне как речной товаропассажирский теплоход и назван первоначально "Великий князь Николай Николаевич", в апреле 1917 г. переименован в "Эрзерум". В мае 1919 г. включен в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии и назван "Л. ". В июле 1919 г. вошел в состав вновь созданной Волжско-Каспийской военной флотилии. В октябре 1919 г. возвращен речному флоту. Длина 90 м, ширина 17, 4 м, скорость 12, 7 уз., экипаж 55 чел. Вооружение: 2 пулемета.
- Канонерская лодка Каспийской флотилии, экипаж которой принимал активное участие в установлении Советской власти в Прикаспии весной 1918 г. Спущена в 1909 г. в Петербурге, вступила в строй в 1910 г. под названием "Каре". В 1911 г. была переведена на Каспий. Захвачена англичанами в июле 1918 г. и вошла в состав контрреволюционного мусаватистского флота. В апреле 1920 г. ее команда примкнула к восстанию рабочих в Баку; 9 мая 1920 г. канонерская лодка была зачислена в Красный флот Советского Азербайджана, а 5 июля 1920 г. под новым названием "Л. " включена в состав Морских сил Каспийского моря. Участвовала в Энзелийской операции по возвращению русских кораблей, уведенных белогвардейцами в иранский порт Энзели, и в ликвидации контрреволюционных мятежей на территории Азербайджана в 1920—1921 гг. Во время Великой Отечественной войны охраняла транспортные перевозки. С 29 декабря 1954 г. переоборудована в плавказарму. Водоизмещение 623 т, длина 61 м, ширина 8, 5 м, скорость 14 уз, экипаж 86 человек. Вооружение: 1 120-мм, 3 102-мм и 2 75-мм орудия.
- Советский атомный ледокол, первое в мире судно мирного назначения с АЭУ. Построен на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне Ленинградское Адмиралтейское объединение). Вступил в строй в декабре 1959 г. и стал флагманом Арктического флота СССР. Ледокол прошел во льдах десятки тысяч миль, обеспечил проводку сотен судов, участвовал в спасении и выводе из тяжелых льдов ряда транспортных судов и дизель-электрических ледоколов. В навигацию 1961 г. с борта ледокола была осуществлена высадка высокоширотной дрейфующей станции СП-10. В 1974 г. за много-летнюю успешную работу в Арктике ледокол награж-ден орденом Ленина. Корпус судна разделен на 12 главных отсеков, непотопляемость обеспечена при за-топлении любых двух из них. Корпус рассчитан на максимальное сжатие льдов. Для повышения ледопроходимости используются креновая и дифферентная системы, управляемые из ходовой рубки. На ледоколе установлена двухконтурная атомная паропроизводительная установка с водо-водяными реакторами. Энергозапас активных зон обеспечивает участие ледокола в 3 длительных арктических плаваниях без перезарядки. В апреле 1970 г. на ледоколе закончена модернизация, в ходе которой вместо 3 установлены 2 новых ядерных реактора. Гребная электрическая установка ледокола включает 4 турбогенераторных агрегата, вы-рабатывающих постоянный ток, и 3 гребных электродви-гателя постоянного тока. Водоизмещение 17277 т, длина 134 м, скорость на чистой воде 19, 7 уз, во льдах толщиной до 2, 5 м — 2 уз непрерывным ходом, мощность паротурбинной АЭУ 32 353 кВт. Название "Л. " носят также другие суда морского и речного флота СССР.
«ЛЕНИН» в Интернете:
Яндекс
Google
ВикипедиЯ
Все словари
Морские анекдоты
- Что случилось с эсминцем “Непотопляемый”? - Потонул. - Как так?! - Ты видел скалу перед входом в нашу бухту? - Да, конечно. - А вот они ее не заметили.
Читать еще...
Морские тосты
Старый матерый капитан, попыхивая трубкой, делится воспоминаниями с молодыми моряками-салагами. - Припоминаю страшный шторм. Мое судно не слушалось руля, мачты поломаны... И тут налетает страшная высокая волна, "волна-убийца", и топит мою посудину в пучине морской! Ни один человек не спасся... - Позвольте, а как же вы? - удивляются салаги. - Я? - задумчиво переспрашивает капитан, пуская дым. - А я в это время был в Лондоне! Так выпьем за то, чтобы когда какая-нибудь неприятность случалась, мы были подальше от нее! За удачу!
Читать еще...
Популярные термины
|
Морские новости
|