Объявления

Под парусом в шторм
Эта книга рассказывает о длительных походах под парусом и многодневных соревнованиях крейсерско-гоночных яхт, в которых принимал участие сам автор и другие яхтсмены.
www.seamedia.ru
Адрес и телефон

Магазин сорочек
Приятны телу, элегантны сорочки с отделкой из кружев елецких мастериц, а также в продаже есть сорочки из натурального и искусственного шелка.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Продвижение сайта
Поисковая оптимизация и продвижение сайта. Студия веб-дизайна ”СириусВеб”, Санкт-Петербург.
www.siriusweb.ru
Адрес и телефон

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ - Поступление в морскую среду веществ или энергии, которые наносят или могут нанести ущерб биологическим ресурсам, здоровью человека и его деятельности на море (создание помех для рыболовства, снижение качества используемой морской воды, ухудшение условий отдыха и так далее). Вредные вещества, загрязняющие Мировой океан, подразделяются на вещества естественного происхождения и произведенные в результате человеческой деятельности. Первые содержатся в грунтах, слагающих берега рек и морей, и в глубинах земной коры. Ко вторым относятся отходы органического или неорганического происхождения, содержащиеся в сточных водах промышленных предприятий больших городов, водного транспорта. Пути поступления тех и других веществ в Мировой океан также могут быть естественными (эрозия берегов морей, вулканическая деятельность на дне океанов, сток рек, атмосферные осадки) и обусловленные человеческой деятельностью (системы сточных вод, устройсва для добычи полезных ископаемых с морского дна и так далее) Загрязняющая морскую среду энергия, главным образом термальная, содержится в охлаждающих водах тепловых и атомных электростанций, как береговых, так и плавучих. Влияние загрязнений на морскую среду различно и обусловлено их токсичностью и объемом поступления. Токсичность загрязнений определяется их предельно допустимой концентрацией (ПДК) в морской среде. Существуют особо опасные вещества, перевозка которых морем сопряжена с риском уничтожения морской флоры и фауны. Для уменьшения этого риска разработаны международные правила перевозки морем токсичных грузов. Малотоксичные вещества также могут оказывать значительное влияние на морскую среду. Особо опасна в этом случае эвтрофикация прибрежных морских вод — насыщение их питательными веществами (азот, фосфор и другие), приводящее к ускоренному развитию отдельных видов водорослей и морских организмов и в конечном счете к нарушению экологического равновесия. Основным источником поступления этих веществ в море является смыв удобрений с сельскохозяйственных угодий. Экономический ущерб от 3агрязнения Морской Среды слагается из прямого и косвенного. Прямой ущерб обусловлен фактическими затратами на ликвидацию видимых последствий 3агрязнения Морской Среды. Он включает затраты на откачку загрязненных слоев воды, сбор разлитой нефти, очистку пляжей и т. п. Косвенный ущерб связан с потерями, которые нельзя оценить в денежном отношении: утрата мест лова и отдельных видов рыб, связанное с этим изменение структуры промышленности прибрежных районов и так далее. 3агрязнения Морской Среды может быть случайным в результате какой-либо аварии или непредвиденных обстоятельств или хроническим, вследствие продолжительного загрязнения акватории сточными водами хотя и с низким уровнем содержания вредных веществ, но в больших количествах. Последнее особенно опасно в случае поступления загрязняющих веществ в объеме, превышающем самоочищающую способность водоема, обычно в акваториях с малым водообменом. Нефть и нефтепродукты в морской среде приносят наибольший экономический ущерб. Нефть и нефтепродукты, вылитые на поверхность, быстро распространяются на десятки и сотни километров, образуя пятна загрязнения. Скорость их распространения и толщина пленки зависят от физическо-химических свойств конкретного сорта нефти и от гидрометиологических условий в месте разлива. Пленка нефтепродуктов на поверхности моря активно поглощает растворенный в воде кислород, препятствует процессам газообмена между водной поверхностью и атмосферой. Это снижает содержание кислорода в мелководных участках морей и препятствует его поступлению из глубоководных акваторий в атмосферу. Значительная часть нефтепродуктов может находиться на глубине 1 — 10 м под поверхностью моря в виде отдельных капель, что вызвано естественной турбулентностью моря, ветроволновыми и другими процессами. Пятно загрязнения губительно действует на все живое, особенно в прибрежной зоне. Наиболее уязвимы морские организмы на ранних стадиях развития (личинки, яйца). Основная доля 3агрязнения морской среды нефтью приходится на морской транспорт. Согласно мировой статистике, из каждого миллиона тонн нефти, перевозимой танкерами, проливается 160 т. При этом 42 т приходятся на принимающий порт, а остальные на порт отправки и путь следования; 60 % случаев 3агрязнения морской среды происходит в результате неправильных действий человека, 40 % — в результате выхода из строя оборудования. Особое место занимает 3агрязнение Морской Среды в процессе морской добычи полезных ископаемых. Например, при добыче с морского дна песка и гравия, используемых в качестве строительного материала, вода содержит мелкие взвеси с размером частиц менее 0, 07 мм, общее количество которых составляет около 5 % объема добываемого песка или гравия, а концентрация достигает 50 г/л. Такие взвеси долго сохраняются в воде, вызывая гибель рыб и беспозвоночных от засорения жабр твердыми частицами, а растений — от уменьшения количества проникающей в воду солнечной радиации и соответствующей температуры воды. После разработки таких месторождений остаются подвижные котлованы, которые не могут служить местом нерестилища или корма рыб, поскольку там ликвидированы бентические сообщества. Котлованы, получающиеся при якорном землечерпании, остаются на несколько десятков лет. Серьезный ущерб Мировому океану наносят радиоактивные вещества — продукты испытаний ядерного оружия, радиоактивные отходы атомных электростанций, подводных лодок и судов с атомными энергетическими установками. Плавающий мусор (деревья, водоросли, пластмассовые упаковки и полиэтиленовые пленки) может попадать в дыхательные органы морских животных, препятствовать нормальному газообмену между водой и атмосферой. Пластмассы и полиэтиленовые пленки не разрушаются в течение многих лет, а поступление их в океан не уменьшается. Мусор попадает в океан с судов, со стоком рек, с берегов морей и разносится течениями на огромные расстояния. В последние годы увеличивается также термальное 3агрязнение Морской Среды — выпуск в акваторию вод, изменяющих ее естественную температуру, что ведет к нарушению экологического равновесия между отдельными видами морских растений и животных. Кроме охлаждающих вод тепловых и атомных электростанций, имеющих повышенную температуру, увеличивается выпуск холодных вод при работе термальных электростанций. Международно-правовая охрана среды Мирового океана и его ресурсов нашла отражение в многочисленных соглашениях государств по предотвращению загрязнения моря нефтью и другими вредными веществами в результате судоходства, сброса отходов с судов и наземных источников, исследований и разработки ресурсов морского дна и его недр. Среди них — универсальные конвенции, действие которых распространяется на весь Мировой океан, и региональные — по охране отдельных его районов.


«ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

- Капитан! В корабле пробоина!
- Где?
- По левому борту, ниже ватерлинии.
- А-а, тогда ничего, там не заметно.

Читать еще...


Морские тосты

За тех, кто в море, на вахте и гауптвахте! - традиционный русский морской тост.

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”